http://www.ag.ru/ag15/reviews/4276/logo.jpg
Топор Оккама К продолжению Unreal Tournament 2004Краткая информация об игре Epic Games подошла с топором. Вице-президент студии Марк Рейн (Mark Reign) не зря говорил о стремлении к простоте. Bombing Run, Double Domination и едва воскресший из небытия Assault угодили под "сокращение штатов". Команд стало меньше. Сбор таблеток с адреналином и "комбо"-трюки вовсе канули в Лету.
Кое-что от "убитых" режимов вобрал Onslaught, ныне — Warfare. Как и раньше, чтобы выиграть сражение, отряд должен захватить и удержать несколько опорных пунктов, создав цепочку до базы противника. Только потом бойцы смогут нанести удар по вражескому реактору и сбить его "здоровье" до нуля.
В проверенную формулу введены новые переменные. Почти везде есть "побочные" узлы, награждающие их обладателей ценными бонусами. На одной карте вам дадут пятиместного "Левиафана", на другой срежут 20% "жизни" у неприятельского ядра, на третьей опустят разводной мост, по которому надо проехать на танке и встать на нажимную платформу, открывающую двери реакторной комнаты...
Пренебрегать такими подарками нельзя. Еще опаснее — пренебречь энергосферой, пришедшей в Warfare из Bombing Run. Правда, на сей раз мы не забрасываем ее в ворота — светящийся шар позволяет мгновенно взять под контроль любую чужую точку или уберечь от вреда свою. Добавив этот элемент, дизайнеры Epic сделали матчи более хаотичными и непредсказуемыми — теперь аутсайдеры легко опрокинут чашу весов удачным "голом".
Война миров
Изменилась и техника. Автопарк корпорации "Эксон" из UT 2004Краткая информация об игре и официальных мини-аддонов — танки, джипы, САУ, истребители на антигравитационной тяге — выглядит намного солиднее в исполнении Unreal Engine 3. Да он и ведет себя иначе. "Raptor" стреляет быстрее предшественника. "Scorpion" — орудие игроков-камикадзе. Выберите жертву покрупнее, включите ускорение, катапультируйтесь и ждите вопля "Bullseye!".
Дополняют эту компанию шесть новых машин, принадлежащие некрисам, — расе генетически модифицированных людей. Беглого взгляда на мрачную красоту хватает, чтобы понять, к чему лежит душа у художников Epic. Треножник Darkwalker, поливающий железо и плоть оранжевыми лучами (черный побратим страйдеров из Half-Life 2Краткая информация об игре). Стальной "паук" Scavenger, сворачивающийся в клубок подобно дройдекам из "Звездных войн". Невидимка Nightshade c целым набором гадостей, от ловушки с подвижными минами до "желатинового" стазис-поля, замедляющего течение времени...
Пожалуй, самое важное устройство в Warfare и Vehicle CTF (обычный CTF на уровнях от Warfare с участием техники; когда-то его вычеркнули из UT 2004Краткая информация об игре) — ховерборд. Летающая доска, покрывающая большие расстояния за считанные секунды, заменила транслокатор в VCTF/Warfare. Она же — единственный вид транспорта, пригодный для перевозки флагов, и вообще приятная в управлении штука. Парить на футуристическом скейте — сплошное удовольствие, настолько плавно он реагирует на нажатия кнопок.
Последнее, впрочем, — заслуга шустрого сетевого кода и оптимизированного графического движка, выдающего как минимум 30 fps в разрешении 1920х1200 при максимальных настройках. До CrysisКраткая информация об игре здешней картинке, конечно, далековато, да и впечатляющие ракурсы вы увидите не в бою, а в ходе предматчевых облетов местности. Хотя на поле брани любоваться фантастическими пейзажами некогда. Одна пуля — и игрок кубарем падает с ховерборда, на миг теряя власть над персонажем. После таких аварий мало кто выживает.
Назад, в 1999-й
Дизайнерская длань не тронула дефматч и рядовой CTF. Правила, громогласные выкрики диктора, неплохие ремиксы знакомых музыкальных тем от Джеспера Кида, Кевина Рипла и Рома ди Приско льют воду на мельницу ностальгии. Переделок среди 40 карт немного, причем они в основном относятся к DM/CTF (например, DM-Deck — праправнучка культовой DM-Deck16 из UnrealКраткая информация об игре), но, думаю, за фанатами, в чьи руки попал серьезный редактор Unreal Editor 3, не заржавеет.
Арсенал — прямая отсылка к UTКраткая информация об игре, римейк, подмазанный белилами ради баланса. Отбойный молоток создает электромагнитный импульс, вырубающий бортовые компьютеры и сшибающий "плюшки" с оппонентов, AVRiL Longbow наводит мины на цель, снайперская винтовка заметно мощнее, пулемет выплевывает кусочки таридия вместо свинца. В общем, сущие мелочи. Главное — "Redeemer" не тронули.
Gears of UT
http://www.mininova.org/tor/1330858